И пара слов об играхКак старый гейм-мастер не могу не выразить восхищения этой статьёй, написанной Дэвидом Воном, редактором Cracked.com «5 способов, которыми игры пытаются вызвать зависимость». Указанные в ней приёмы действительно активно используются в гейм-дизайне, и задача создания аддикции - это не самая последняя цель, о которой ты думаешь, делая игрушку.«
#5. Вырабатывание у Вас рефлексовЕсли вы когда-то были увлечены игрой, или знаете кого-то, кто был, то эта статья по-настоящему пугает. Она написана исследователем игр из корпорации Microsoft на тему как сделать видео игры, которые притягивают игроков, нравится им это или нет. Этот человек имеет докторскую степень в области исследований поведения человека и в изучении мозговых процессов.
Каждая случайность — это просто перетасовка факторов времени, действия и награды, и существует бесконечное множество способов скомбинировать их, чтобы получить шаблон поведения, которого вы добиваетесь от игроков.
![](http://cdn-www.cracked.com/phpimages/article/8/3/8/19838.jpg?v=1)
Обратите внимание, что в этой статье нет слов «веселье» или «наслаждение». Это не его сфера деятельности. Вместо этого мы видим «шаблон поведения, которого вы добиваетесь».
читать дальшеЕго теория строится на основе работы Б.Ф. Скиннера, открывшего возможность контроля поведения путем тренировок субъектов низшими стимулами и поощрениями. Он изобрел «ящик Скиннера», камеру, содержащую небольшое животное которое, к примеру, нажимает рычаг чтобы получить корм.
...
Сейчас уже невозможно создать достаточно увлекательную по сюжету игру, чтобы держать вас сотни часов перед экраном, поэтому изменили саму механику игры, чтобы игроки повторяли одни и те же действия снова и снова хотят они этого или нет. Поэтому разработчики и обратились к ящику Скиннера.
...
Геймдизайн сейчас является обширным источником споров. Создатель Braid, Джонатан Блоу (Jonathan Blow), говорит, что механика игр «Скиннера» это некий вид «эксплуатации». Эти игры не могут доставлять удовольствие. Они созданы, чтобы заставлять игроков продлевать подписку даже если им не весело, замыкая их на повторяющихся действиях, используя систему Скиннера для тщательно распланированных поощрений.»
«
#4. Создание Виртуального КормаБольше всего затягивающих элементов основаны на простом факте:
Ваш мозг принимает игровые предметы за настоящие. Они ведь настоящие.
читать дальшеЛюди постоянно подначивают («ты потратил все это время на меч, которого даже не существует?») — они просто тупые. Если потребовались усилия, время, и навыки чтобы его получить, то он имеет ценность, вне зависимости от того, сделан ли он из алмазов, двоичного кода или хоть мяса вяленого.
...
И это нормально. В конце концов, люди платят тысячи долларов на алмазы, с учетом того, что они не делают ничего, кроме как мило выглядят. А игровая броня и выглядит мило и защищает тебя от виртуальных орков. В обоих случаях ты платишь за идею.
...
поскольку игроки воспринимают внутриигровые предметы как реальные и очень ими дорожат, то затягивающие игры посылают тебя в бесконечную беготню ради сбора вещей, даже если они не имеют ничего общего с целями игры
...
разработчики знают, что они используют виртуальные предметы как корм в ящике Скиннера»
«
#3. Заставить Тебя Нажать На Рычаг![](http://cdn-www.cracked.com/phpimages/article/8/4/6/19846.jpg?v=1)
Представьте мышь в её ящике. Или, поскольку я тоже игрок и мне не нравится думать о себе как о крысе, представьте там очаровательного хомячка.
читать дальше...
Если ты хочешь чтобы он нажал на рычаг немедленно, что ты предпримешь? Если не будешь давать ему еду с каждым нажатием — он скоро расслабится, зная, что он получит корм, как только ему этого захочется. Нет, лучший способ — это установить механизм, который выбрасывает корм с некоторой вероятностью после каждого нажатия. Очень скоро хомячок начнет качать этот рычаг так быстро, как только может. Эксперименты это подтвердят.
Это называется «Награда С Переменной Вероятностью» в теории Скиннера, и это причина того, что множество врагов выбрасывает ценные предметы в случайном порядке, например в WoW. Это затягивает тем же способом, что и «однорукий бандит». Ты можешь сдаться сейчас, но тогда именно следующий выиграет. Или следующий. Или следующий следующий.
«В рот мне ноги! Мы почти выиграли»
Китайская ММО ZT Online на мой взгляд применяет эту систему наиболее нетривиально. В игре полно сундуков, которые могут содержать или не содержать произвольный предмет, а чтобы открыть их тебе нужен ключ. Но как же получить ключи? Как-как?.. конечно же, ты должен их купить за реальные деньги. Как фишки для «бандита». Постойте, это еще не лучшая часть. ZT Online делает то, о чем казино даже не мечтали: они дают особый предмет тому, кто за день открыл больше всего сундуков.
А теперь к этому казино-элементу добавьте тот факт, что тысячи игроков соревнуются друг с другом, чтобы узнать кто из них самых помешанный на открывании сундуков. Одна женщина призналась, что она потратила весь свой вечер открывая сундуки — более тысячи — пытаясь выиграть приз.
Но не смогла. Всегда есть кто-то более сдвинутый.
...
Б.Ф. Скиннер знал как. Он называл этот процесс «формированием». Маленькие поощрения шаг за шагом, как звенья в цепи. В WoW ты сам решаешь, хочешь ли ты супер крутую Tier 10 бронь или нет. Для нее нужно 5 частей. Чтобы получить полный комплект, нужно более 400 Эмблем (Frost Emblems), которые зарабатываются по несколько за раз с определенных врагов. Потом надо улучшить каждую часть Знаком Очищения (Marks of Sanctification). Потом опять Геройскими Знаками Очищения (Heroic Marks of Sanctification). Чтобы это все получить необходимо перепроходить повторяющиеся миссии и сидеть, кликая и кликая, днями напролет.»
«
#2. Продолжай Нажимать… Вечно![](http://cdn-www.cracked.com/phpimages/article/8/5/0/19850.jpg?v=1)
Стоит сказать, что самое большое отличие между нашим хомяком и человеком в том что люди могут получать корм где угодно. Если бы в игре не было бы ничего кроме нажимания на ящики ради произвольных наград, мы бы перешли на другую игру. Людям нужны долгосрочные цели и мир затягивающих игр имеет что-то в своем арсенале. Например…
читать дальше
Облегчение игр
Для начала сделайте так, чтобы корм выпадал быстро в начале и потом все медленнее с течением времени. Поэтому в ММО награды (или повышение уровня) в начале игры получить много проще, но потом время и усилия для увеличения уровня растут экспоненциально. Если только игрок почувствует радость от поднятия уровней в начале игры, то дальнейшее увеличение требований только увеличит наслаждение от высоких уровней.
...
Уничтожение точек возврата
Самый простой способ — просто подальше отодвинуть точки сохранения или вовлечь игроков в длительные миссии (например рейдовые походы в WoW), которые раз начавшись не могут быть остановлены без потери прогресса.
Но для игроков это может быть истинным разочарованием, поэтому можно применить противоположный подход в таких играх как New Super Mario Bros. на Wii, где уровни получаются с легкостью и это напоминает поедание чипсов. Они небольшие и игрок может запросто взять еще один и очень скоро оказывается, что съедена целая пачка.
Кстати по той же причине человек, который обычно не утруждает себя прочтением статей по 3,000 слов в интернете с радостью сделает это если она поделена на части. Ты же не замечаешь сисек, читая ее? Моя работа выполнена!
Заплати или потеряй
Это вопрос поинтереснее. Зачем награждать хомячка за нажатие на рычаг? Давайте лучше сделаем так, что если он не нажмет — мы его накажем?
Бехавиористы называют это «избегание». Они переделывают клетку так что хомячок получает разряд каждые 30 секунд пока не нажмет на рычаг. Он очень быстро учится оставаться на рычаге все время, давя на него снова и снова. Вечно. В пределах вечности хомячка.
Почему твоя мама так усиленно поливает всходы в Farmville (оригинал, ч которого был слизан "Весёлый Фремер" из вконтакта)? Потому что они засохнут и сгниют, если она этого не сделает. В Ultima Online твой дом или замок начнет осыпаться, если ты не будешь возвращаться в него регулярно. В Animal Crossing город покрывается сорняками, а твой виртуальный дом заполоняют тараканы, если ты не входишь в игру достаточно часто. Это высшее достижение для программистов — заставлять игрока кликать без устали, просто чтобы не потерять то, чего он так долго добивался»
«
#1. Заставить Тебя Называть Ящик Скиннера Домом![](http://cdn-www.cracked.com/phpimages/article/8/5/6/19856.jpg?v=1)
Настолько ужасающе, насколько звучит история о «парне который прогулял занятия потому что играл в WoW все это время», всего-навсего о парне, которому просто на нравились эти занятия. Это не антиутопия в которой разум контролируется Blizzard. Просто игра заполнила пустоту.
Почему в наших жизнях образуется такая пустота? Потому что, по словам эксперта во всем Малкольма Гладвелла(Malcolm Gladwell), для получения удовольствия от работы нужно 3 вещи, и я уверен что у большинства из вас нет даже двух:
читать дальше* Автономия (ты влияешь на то что ты делаешь день ото дня)
* Сложность (это не репетиция, помните)
* Связь между усилием и наградой (чтобы ты видел результаты своего труда)
Большинство людей, в частности категория молодых геймеров, не располагают подобным на работе и вообще в жизни. Но большинство игр-ловушек специально созданы, чтобы давать нам все три… или хотя бы иллюзию всех трех.
Автономия:
Ты сам выбираешь задания, или какие семена высаживать в Farmville. Да чего уж! ты даже выбираешь свое тело, биологический вид и таланты.
Сложность:
Игроки занимаются монотонным «качем», в частности, потому что это не воспринимается как «кач». Вспомните этот сложный танец ради брони с эмблемами (Tier Armor/Frost Emblem), который ранее держал в игре нашего геймера.
И тут же связь между Трудом и Наградой:
Это того стоит. Когда ты поднимаешь уровень в WoW этот невероятный шлейф золотых лучей пронзает твое тело.
Это то что большинство из нас не получают каждый день — быстрые, осязаемые поощрения. Это скорее не мгновенное удовлетворение, а это потрясающее чувство завершенности. Насколько усердней бы мы трудились на работе в офисе, если бы мы также могли измерять прогресс? А если бы свет пронизывал нашу одежду? Эта красота позволяет играм использовать скуку как оружие. Как мы уже где-то обсуждали, это тенденция к «труду чтобы заработать право играть» в World of Warcraft, когда ты утомительно качаешься, или выбиваешь золото, зарабатывая право на свершение крутых вещей в будущем. Нудная стадия выбивания золота на самом деле добавляет чувство завершенности, но позже. А еще это помогает уменьшить чувство вины за прогулянную школу или работу или работу по дому ради игры. В конце концов, вы потратили время на стоящие вещи — те 12 часов на выбивание золота в прошлый вторник были намного более веселыми, чем стрижка этого проклятого газона.»
Остальные части статьи читайте на Хабре, где она была переведена активистами.
Идея статьи в корне неправильная, тут смотрят с одно стороны. А теперь представим, мегаигруху. В которой нету ни кача, ни поощрений ни всего, что тут написанно. Что получилось? Правиольно, УГ. Тут к примеру не смотрят на тот факт, что когда получаешь этот рисованный мечь, испытываешь удовольствие от проделанной работы. Причем если убрать все трудности, то и кайфа не будет.
З.Ы. Бехавиористы называют это «избегание». Они переделывают клетку так что хомячок получает разряд каждые 30 секунд пока не нажмет на рычаг. Он очень быстро учится оставаться на рычаге все время, давя на него снова и снова. Вечно. В пределах вечности хомячка. ТОЧНО!!! Тетрис самая бл*дская игра, которая делает из нас хомячков, спасибо автору, он спас наш мир!
Моя мама в них играет -_-
*с интересом* Что за пузырики?
Любое увлечение может стать наркотиком, но это зависит от мозгов конкретного человека. Для меня игра - возможность отдохнуть, окунуться в волшебный мир, где есть магия, драконы, блестящие мечи и долины и разноцветными листьями и водопадами. Когда устаешь от рутины жизни, это очень помогает отдохнуть. Если я чувствую, что устаю от битья мобов и открывания сундучков, я просто беру перерыв, чтобы игра не превращалась в повинность. Я уходила из кланов, где требовали эти самые повинности. И пофигу на время простоя, главное, чтобы потом было удовольствие от процесса. Если игра становится скучной, я ее бросаю.
Безусловно, в таких играх часто встречаешься с этими "хомячками", которые готовы едва ли не в реале стукнуть табуреткой по голове ради игровых благ. Но мне кажется, что до тех пор, пока помнишь, что все это - нарисованные пиксели, а по ту сторону монитора сидят живые люди, игра безвредна.
Что же касается денег... Если я равнодушна к шмоткам и украшениям, зато мне нравится красивая бронь, почему бы мне не потратить свои деньги на нее? Кто-то покупает по десять вазочек для цветов, кто-то наклейки, кто-то марки, кто-то игровые ценности. Жизнь - пакостная штука, и, с моей точки зрения, если не радовать себя в таких хобби-мелочах, нервная система быстро скопытыцо
Да никто ведь не спорит со всем этим. Просто суть в том, что даже если создатели игры делают ее такой не специально за тем, чтоб она зомбировала игроков, а за тем, чтоб она была интересной... это не меняет того, что подавляющее большинство людей она зомбирует, потому что людям свойственны вышеперечисленные особенности психики.
Я и сама играла и Линейку и в ВОВ, даже на официальном сервере. И да, по-началу могла сидеть безвылазно, но потом мне быстро надоедает. Однако я знаю и "хомячков", которые там живут.
Это не одно и то же. Да и не любая игра. Ты когда-нибудь видел человека, который днями напролет резался бы в шахматы или косынку... и прогуливал бы ради этого работу, отказывался бы встречаться с друзьями и т.п? Если такие и есть, то это редкость, а вот среди ВОВеров таких просто дофига. Просто есть люди внушаемые и есть невнушаемые, есть склонные к зависимости и есть не склонные (ну, грубо говоря, потому что есть еще масса промежуточных стадий). На невнушаемых и не склонных к зависимости ничего из этого не подействует - они поиграют и бросят, когда надоест. А есть и другие, для которых оно теперь как курение - и рады бы бросить, а не выходит. прекрасно знаешь, что такие есть, и их много. А можешь себе представить, чтоб кто-нибудь сказал "Не могу бросить играть в шахматы! Я играю в них постоянно! Они захватили всю мою жизнь!!!"?
Я просто не совсем поняла доводы в статье. Берутся за основу хомячки, кои все-таки не составляют большинство, и какой вывод? Что всем нужно бросать игру? Кстати процесс работы тоже похож на хомячковый, мы ходим, делаем однообразную работу, чтобы получить приз - деньги. Реальное колесо заменяется на виртуальное, все равно никуда от этого не деться.
Мне кажется, что если человек "живет" в игре, значит у него в первую очередь проблемы в реале. Возможно, в семье, возможно, в коллективе учебы или работы. И зачастую родители, которые кричат - ААА, мой ребенок подсел на игру! - сами виноваты в этом. Но вместо решения проблемы, они пытаются ее избежать, отрубая интернет, запрещая играть, в итоге ребенок найдет себе другой побег от реальности, и дай Бог, чтобы не хуже, типа алкоголя или наркоты.
Смотрела фильм "Реквием по мечте"? Обычно говорят, что он рассказывает о наркотической зависимости, но мне кажется, что он вообще показывает, как любое увлечение, даже самое невинное, может стать наркотиком, в котором потеряется человек. Но это не вина увлечения... Я знаю людей, которые могут часами раскладывать косынку.
Пристом, не помню как там сие называется. Помню, что до бишопа докачала, а потом надоело.
Мне кажется, что если человек "живет" в игре, значит у него в первую очередь проблемы в реале.
оно понятно, но с этого момента начинается замкнутый круг: человек бежит от проблем в игру, а из-за игры проблемы не решаются, а только копятся, он снова бежит от них в игру и т.д.
Я знаю людей, которые могут часами раскладывать косынку.
я тоже знаю, я и сама могу часами раскладывать, но это от нечего делать. Я имела в виду то, что я пока не встречала человека, который на предложение "Пойдем всей компанией погуляем где-нибудь" ответил бы "Ой нет, мне нужно раскладывать косынку", такое даже представить себе сложно. А вот "Нет, у нас в ВОВке рейд!" запросто, потому что это сплошь и рядом.
Не трогать занавес, зелененький который! (с)В смысле, не трогать книжки! Книжки - святое!Но я вообще не спорю, что даже это благое дело можно довести до абсурда и фанатизма. Есть ведь поистине книжные черви, которые точно так же как задроты в ВОВе, живут в своих книжках. Это уже даже не саморазвитие, а действительно онанизм какой-то.
Месть за книжки:
А теперь пожалуйста про эту ситуацию: мы сидим в метре друг от друга, а общаемся почему-то тут. Это как называется?
Дык человеку в такой ситуации помощь уже нужна, самому тяжело будет выкарабкаться. А близкие зачастую, вместо помощи, только дальше в болото пинают.
я пока не встречала человека, который на предложение "Пойдем всей компанией погуляем где-нибудь" ответил бы "Ой нет, мне нужно раскладывать косынку"
В таких ситуациях обычно придумывают кучу дел, а на самом деле остаются перед компом раскладывать косынку
А сказать про ММОРПГ проще, потому что тут замешан не только ты и твое нежелание идти гулять компанией, и делая упор на то, что без тебя другие не справятся, поэтому тебе всенепременно нужно остаться дома и пойти на рейд, проще отмазаться.
Это называется инет-зависимостьXD
Шутка, мы с моей половиной так же делаем регулярно. Еще и в аську пишем - поставь чайник, сидя в метре...
Ну в таком случае это тоже уже клиника, но все таки косынко-зависимых меньше, чем ММОРПГ-зависимых
Это называется инет-зависимостьXD
Это да. Мы тут, когда инета не было, выяснили, что вообще никак обходиться не могем: мы ведь тут и погоду узнаем (а пришлось к окну с градусником идти)), и что где в кино показывают (а пришлось по телефону звонить), я тут рецепты ищу (а пришлось доставать кулинарную книгу))) и вообще кучу всего
Еще и в аську пишем - поставь чайник
Не, до такого пока не доходили. А вот отправлять ссылки на картинки, потому что другому лень попу от стула оторвать и подойти - это да
Не, без инета еще можно прожить... я не представляю, как жить без мобильного.О___о И ведь умудрялись встречаться, работать, учиться...
Да, картинки тоже постоянно))) А до чайника вам тоже не долго)))
а вообще не понимаю зачем он нужен. Я постоянно его забываю дома,за что бываю образно говоря бита. А если и не забываю, то все равно его не слышу, за что бываю бита еще сильнее