понедельник, 03 марта 2014
Наткнулась тут на очень старое, но любопытное. В бытность мою игроком в ВОВ я уже слышала об этом происшествии, но сейчас память о нем уже приняла вид «городской легенды»: как-никак уже почти 10 лет прошло, и большинство знает о происходящем по слухам из 10-х рук, а не от непосредственных участников событий.
Но эпидемия и в самом деле была. И оказалась крайне любопытным явлением не только для ВОВ-задротов, но и для психологов, эпидемиологов и даже борцов с террористами. Которые, основываясь на поведении более чем 2-х миллионов игроков (примерно столько подписчиков у ВОВ было в то время), могли делать интересные выводы)))
А дело было вот как:
читать дальше13 сентября 2005 года в ВОВ открыли новый данж Зул'Гуруб. Финальный босс данжа, Хаккар, в числе прочего накладывал на игроков дебаф «порченая кровь», который в течении 10 секунд отнимал у несчастных по 250-300 хит поинтов каждые 2 секунды. И обладал еще одной любопытной особенностью: игрок с таким дебафом «заражал» им рядом стоящих игроков... со 100% вероятностью.
Максимальный уровень в то время предполагал где-то 4000-5000 хитов (с меньшим уровнем в данж было не попасть, он был рассчитан на прокачанных персонажей), «болезнь» проходила сама через 10 секунд (ну или после смерти), в следствии чего не могла быть вынесена игроком за пределы данжа, так что по задумке являлась не более чем неприятной мелочью.
И так бы оно и было, если бы не одна неучтенная деталь... Питомцы охотников тоже заражались «порченой кровью». Охотники имеют возможность призывать и отзывать питомцев в любой момент, при этом счетчики бафов и дебафов «замирают» при отзыве и возобновляют свою работу при повторном призывании питомца. То есть питомец всегда возвращается в том виде, в котором был отозван: со всеми ранениями, болезнями, проклятьями, заклятьями и пр. В общем, если охотник отзывал из боя «больное порченной кровью» животное, а потом призывал его в другом месте, то оно было все еще больным и заражало ВСЕХ ВОКРУГ!!! *дьявольский смех*
За несколько часов «болезнь» захватила все крупные города и продолжала распространяться с чудовищной скоростью, превратившись в настоящую виртуальную эпидемию. Заражались даже NPС, причем «болезнь» протекала у них «бессимптомно», но была заразна для других игроков. И если прокаченные персонажи могли поддерживать в себе «искру жизни», то низколевельные игроки умирали от заражения почти мгновенно. И, хотя смерть в ВОВ – это «не навсегда», она все равно неприятна и существенно портит игровой процесс.
На серверах началась массовая истерия, за статистикой которой потом охотились ученые. Игроки условно поделились на 3 лагеря:
Первые просто старались избежать заражения путем отказа от игры во время этого безобразия или миграции в безопасные зоны (подальше от больших городов или просто малонаселенные локации, леса, горы, пустыни и проч)
Вторые, «активисты», пытались активно бороться и помогать пострадавшим: игроки с навыками лечения, лечили всех, кто подвернется. Прочие пытались оцепить зараженные области и вели просветительные беседы о пользе личной гигиены и прочих залогах здоровья. Естественно, без особого успеха.
Третьи, «террористы», намеренно способствовали как можно более широкому распространению инфекции.
В общем, была такая веселуха, что не поддается описанию. Все площади белели от скелетов безвременно почивших, на кладбищах царило нехарактерное оживление, а телефоны техподдержки разрывались.
В общем выглядело все как-то вот так:

Отмечалось, что многие игроки реагировали на события так, будто эпидемия представляла реальную угрозу их благополучию. И истерия все нарастала, вынуждая Близзард прибегнуть к экстренным мерам восстановления порядка, включающих в себя аппаратный сброс серверов.
В последствии «порченая кровь» была названа лучшим мировым эвентом 
Позже, перед запуском «Короля лича», Близзард даже устраивали еще одну мировую эпидемию, уже намеренно. Но вышло, разумеется, не так весело, как в первый раз 
@темы:
Игры,
Интересности
xoladok, ага, иногда само собой случается такое, что нарочно не придумаешь))
=Ю=,
Рейн Дэйтере, ага... антибиотки, Америка, Кока-Кола, ядерная бомба...
Опоздание с оплатой аренды звездной системы привело к самой эпичной битве за всю историю EVE, которая стоила всем сторонам более 300 тысяч долларов в игровой валюте (по минимальным подсчетам). =)
Не, я хил совсем упоротый, хотя и никаких клятв не давала, не могу пройти мимо "больного"
Рейн Дэйтере, ага, тоже слышала об этом