В этом мире я только подкидыш (с) С.Е. Лец
Вчера ели с подругой лапшу быстрого приготовления и размышляли на тему времени... В этом мире, кроме лапши, есть ещё масса приспособлений, призванных экономить его: микроволновые печи, стиральные и посудомоечные машины, кофеварки, кофемолки, автомобили и много чего еще. Но вот вопрос: куда девается это сэкономленное время? Сколько раз мы говорим "Ой, ничего не успеваю" или "Совсем нет времени".. а почему? Вот возмем наших предков, которые жили в русских селениях. У них не было ничего из вышеперечисленного, они собственноручно возделывали землю. Тогда не было полуфабрикатов, готовили сами, плит тоже не было - приходилось разжигать печь, для которой еще надо было рубить и колоть дрова. В семьях было помногу детей, о которых заботиться было нужно. Одежду-то ведь тоже самим шить приходилось, при том, что ткань тоже в основном ткалась самостоятельно из самостоятельно выращенного льна. Дел разных было, наверное, очень много. Но ведь, несмотря на то, находили же время слагать песни, вышивать салфетки, вязать коврики, украшать окна резными наличниками, расписывать ставни, делать детям игрушки... А ведь в сутках у них было тоже 24 часа.
А что сейчас? Человек просыпается утром под звон будильника (это вот такое приспособление, которое отсчитывает время), идет в ванную, умывается. Из крана течет сразу горячая вода, греть не надо.. надо только разбавить холодной до нужной температуры... водопровод -это тоже такое приспособление для удобства и и экономии времени. Чистит зубы электрической щеткой, чтоб побыстрее. Идет на кухню, открывает холодильник (тоже занятное приспособление, раньше делали в подвале ледник на лето, теперь не нужно и этого), достает оттуда полуфабрикат, засовывает его в микроволновку, нажимет на несколько кнопок. В это время достает из шкафа уже заботливо кем-то перемолотый кофе, засыпает его в кофеварку... туда же заливает воду из уже описанного выше водопровода. Завтрак готов! Затем он быстро одевается в одежду, купленную в магазине, берет ключи от машины (адское приспособление для экономии времени) и едет на работу. На работе у него есть компьютер, телефон, сканер, принтер и все прочие приспособления для удобства и экономии времени. А когда он возвращается, дома его ждут все те же устройства. А на вопрос "Ты смотрел такой-то фильм?" неизменно отвечает "Ой, знаешь, совсем нет времени"... А в сутках по-прежнему 24 часа....
А зачем он собственно работает? А чтобы заработать деньги и купить больше устройств, экономящих время... Чтоб сэкономить еще больше времени, заработать еще больше денег и купить еще больще устройств, экономящих время.
А куда оно девается, это сэкономленное время?

@темы: Мысли вслух

Комментарии
27.03.2008 в 12:06

nobody is perfect but i'm pretty fuckin' close
бля... ой, простите! офигеть, я об этом тож часто думал. куда оно блин девается?
наверное раньше люди крепче были, выносливее, трудолюбивее как-то, вот и успевали все.
а сейчас люди изнежились и облелиниль изза всех этих устройств вокруг, и хотя все делается за них, все равно они ничего не успевают... типа того)
кстати компьютер, тем более с инетом, ну никак не экономит время, скорее всего он его пожирает)))
27.03.2008 в 12:15

В этом мире я только подкидыш (с) С.Е. Лец
Demigod 666
Ну это теперь пожирает :) А изначально был задуман, чтоб экономить: проще печатать, проще хранить и искать информацию, все дела :)
Да и интернет... сразу вспоминается: сходство секса с интернетом - и то, и другое задумывалось для пользы будущих поколений, а превратилось в забаву :)
27.03.2008 в 12:24

nobody is perfect but i'm pretty fuckin' close
-Rat-
это точно)
он не только время, а еще и моск пожирает :mosk:
27.03.2008 в 12:28

дайте мне точку опоры и я об неё споткнусь
гм... книжки-журналы-газеты запоями не читали, телевизоры не смотрели, в интернете не сидели до одури, в игры компьютерные не играли. Это мои личные главные пожиратели времени. На многие из которых я вполне готова тратить сэкономленное))) А не остается времени обычно на те занятия, которые и делать-то не очень хочется.

27.03.2008 в 12:29

В этом мире я только подкидыш (с) С.Е. Лец
Demigod 666
Угу. МоСК пожирает :) Но его пожирает много чего и помимо интернета
27.03.2008 в 12:30

Всё под контро...
А раньше людям не нужно было читать газеты, книги, смотреть эти самые фильмы, читать башорг, интересоваться модой, рассуждать о судьбах мира, наконец... Не было такого огромного выбора, чем заняться, вот что :thnk:
У меня, допустим, есть список дел "сделать обязательно и срочно", есть некоторое количество времени - как выбрать, чем именно заняться сейчас? Вот так сидишь десять минут и вяло рассуждаешь, а потом все равно включаешь комп и раскладываешь пасьянсы :bang:
27.03.2008 в 12:37

nobody is perfect but i'm pretty fuckin' close
короче, выбрасываем компы в окно и айда шить салфетки) может время свободное появится.. :)
27.03.2008 в 12:37

В этом мире я только подкидыш (с) С.Е. Лец
Симорошка
Да... не читали, не смотрели, не сидели. Но я о том, что если допустим даже я не буду читать и сидеть в интернете (телевизор я и так не смотрю), я все равно при всем желании не успею столько, сколько успевали те, ранешние люди. Вот вчера у меня отрубили интернет, прям с самого утра и на целый день. Я тут не сидела... сэкономила время... только не могу понять куда я его дела :hmm:
27.03.2008 в 12:44

В этом мире я только подкидыш (с) С.Е. Лец
Не было такого огромного выбора, чем заняться, вот что
Ты думаешь? А я вот считаю наоборот. Какой у нас выбор? Он сводится к тому: поработать или развлечься. Из поработать у нас выбор - сделать что-нибудь для учебы/работы или по хозяйству (тут тоже выбор не велик: посуда, пыль, полы, стирка - собственно, все). Развлечься тоже: либо почитать, либо интернет.. и совсем редко бывает погулять или пойти с друзьями куда-нибудь.
Раньше к обязательному и срочному относилось практически все... постирать (на руках! И порошков-то ведь не бывло), зашить, сготовить, прибрать избу, затопить баню, накормить скотину, прополоть грядки и т.д и т.п А из развлечься: повышивать, поводить во дворе хороводы, попеть песни под балалайку, порасписывать тарелочки, поделать для детей игрушки и все в таком духе
27.03.2008 в 12:49

В этом мире я только подкидыш (с) С.Е. Лец
короче, выбрасываем компы в окно и айда шить салфетки) может время свободное появится..
Гы)) Может быть, но откомпа я отказаться уже не в силах :( А вот бисером повышивать можно... давно я что-т не вышивала))) А еще я давно хотела дособирать модель корабля, да что-то времени никак нет
27.03.2008 в 12:49

nobody is perfect but i'm pretty fuckin' close
-Rat-
а я вот спать постоянно хочу от того что много всего хочется успеть, и приходится жертвовать сном, хотя все равно ничего не успеваешь((
27.03.2008 в 13:00

В этом мире я только подкидыш (с) С.Е. Лец
Demigod 666
Вот вот... Я вот еще заметила парадокс - чем больше свободного времени, тем меньше всего ты можешь успеть. Вот помнится, когда я еще училась в школе, я ходила в музыкалку и кучу других кружков, но всегда все успевала. И везде сходить, и домашнее задание, и школьное и музыкальное, сделать, и развлечься... И училась и там, и там хорошо. И никогда у меня не было такого, чтоб сказала "у меня нет времени"... "не хочу" - да, но "нет времени" - такого никогда не бывало. Все дело наверное в том, что чем больше свободного времени, тем неохотнее мы беремся за что-то - "А, попозже сделаю.. времени-то еще много". А вот тогда так не было - я четко знала, что за те два часа, что между школой и музыкалкой мне нужно успеть сделать хотя быписьменные уроки, потому как я понимала, что вечером просто не успею, ведь мне еще и по музыке зададут до фига, а еще мне хочется погулять, а вечером почитать книжку... Потому наверное и успевала все
27.03.2008 в 13:00

Всё под контро...
Ну так у них все это было заранее распределено, упорядочено, изо дня в день - и задумываться не надо, а тут что-то ничего не хочется делать - ну и не делаешь:kto:
27.03.2008 в 13:03

В этом мире я только подкидыш (с) С.Е. Лец
Та, что идет по жизни смеясь
Вот-вот.. я о том же
27.03.2008 в 14:43

Дорогу осилит.Кто?
Суматошное время у нас, вот времени и не хватает:)
В прошлом жизнь спокойнее, размеренне была)
27.03.2008 в 14:51

В этом мире я только подкидыш (с) С.Е. Лец
Элювиан Морнэлен
Угу.. осталось только теперь завернуться в плед и сказать "Вот в наше время..."))))
27.03.2008 в 14:55

Дорогу осилит.Кто?
-Rat-
Хы)))
Я порой так и говорю)))
Тока пледа у меня нету(
27.03.2008 в 14:58

В этом мире я только подкидыш (с) С.Е. Лец
Элювиан Морнэлен
Эх ты! Непорядок! Немедля приобрети себе плед и кресло-качалку! :)
27.03.2008 в 15:19

Snedronningen
хачу плед и кресло-качалку! Т___Т
27.03.2008 в 17:14

В этом мире я только подкидыш (с) С.Е. Лец
SabakuNoGerda
Дык... кто ж не хочет-то?))
27.03.2008 в 17:45

With a crew of drunken pilots, Were the only airship pirates!
-Rat-
имхо, ты немного неправильно расцениваешь жизнь сиих предков. Сейчас время жрет, кроме лени, поиск и переработка информации. Собственно, информация - это наше основное занятие и работа, и развлечение, и учеба. И при нормальной организации найдется время на все - и на повышивать, если хочется, и на многое другое.
Но насчет вышивки - ты ж сама себе противоречишь. Сейчас вышивание - развлечение. Потому что можно пойти и купить в магазине. Раньше - работа, и вечер был занят работой. Ты путаешь эти понятия, потому что в наше время многое стало развлечением и даже роскошью. А работой - то, что раньше служило исключительно на побездельничать, книжку там почитать.
Ну и плюс одно дело люди, кеоторые в принципе не умеют отдыхать, другое - те, кому такая жизнь в радость и отдых и работа пересекаются. Про первых сказанное верно, про вторых нет, а ты всех подводишь под одну черту
27.03.2008 в 17:48

With a crew of drunken pilots, Were the only airship pirates!
Да, и еще - умение себя заставить и расстановка приоритетов тоже много значат. Я вот сегодня могу выбирать между чтением фанфиков и рисованием по батику, и если Джейд не закроет мне насильно ноут, то фиг я буду рисовать, потому что мне лень. Хорошо, что я это понимаю и не жалуюсь на недостаток времени ^^
27.03.2008 в 19:42

В этом мире я только подкидыш (с) С.Е. Лец
Сейчас вышивание - развлечение. Потому что можно пойти и купить в магазине. Раньше - работа, и вечер был занят работой.
А вот и нет. Вышивание не относилось к жизненно необходимым занятиям. Одежду можно было носить и без вышивки. Вышиванием занимались в свободное от необходимой работы время ради удовольствия. Раньше у девушек было не так много развлечений.. одно из них - вышивание... они собирались все вместе в свободное время, вели беседы и вышивали. Мне прабабушка много расказывала о жизни и быте.
27.03.2008 в 21:54

With a crew of drunken pilots, Were the only airship pirates!
-Rat-
а, сорри, я привел неудачный пример.
Хотя это считалось обязательным, и девушка, не вышивающая, а, к примеру, читающая книжки, была бы ославлена как синий чулок моментально
дел таки меньше было даже у крестьян
27.03.2008 в 22:00

В этом мире я только подкидыш (с) С.Е. Лец
Solet SerCro
Ну это да. Но и сейчас так же. Я не смотрю телевизор, да и вообще фильмы смотрю редко.. хожу в библиотеку - и вот я уже тоже ботаник и синий чулок :)
27.03.2008 в 23:14

Нет разлук и расставаний. Есть только Путь - встретимся на нем.
-Rat- Есть такое понятия как "попусту тратить время". Неумение распоряжаться своим временем. Есть очень много интересной литературы по тайм менеджменту, очень полезной. Вот недавно начала читать об этом, оказывается можно таки начиться управлять неуправляемым - временем, нодля этого нужно идти на жертвы, научиться терпеть ну и большое желание (мотивацию)
27.03.2008 в 23:18

В этом мире я только подкидыш (с) С.Е. Лец
Jamilya Freedom
Ну да.. тоже верно

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail